Руководитель опытно-экспериментальной работы:
Ф.И.О.: Драчиков Василий Федорович
Должность: Директор МОУ СОШ №61
Награды: Заслуженный учитель России. Отличник народного образования
Подробнее >>>
Научный консультант:
Ф.И.О.: Сафронова Елена Михайловна
Должность: кандидат педагогических наук, доцент ВГПУ,
кафедра управления педагогическими системами
Название органа, давшего разрешение на работу и разделившего ответственность за результаты:
Комитет по образованию администрации Волгограда
Актуальность темы:
Актуальность избранной темы, прежде всего, связана с возрождением в обществе понимания,
осознания ценности, значимости образования, профессионального развития каждого человека как
основания его самореализации, самоутверждения, уверенности и гармоничности существования.
Объект исследования:
Воспитательное пространство общеобразовательной школы
Предмет исследования:
Формирование нравственно-смыслового отношения к процессу приобретения знаний и нравственному
самосовершенствованию (личностному росту).
Цель опытно-экспериментальной работы:
Выявить и апробировать пути формирования нравственно-смыслового отношения школьника
к собственному образованию.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
- апробировать диагностические методики по формированию нравственно-смыслового отношения;
- построить систему научно-методического обеспечения деятельности учителя-воспитателя по
формированию нравственно-смыслового отношения к обучению;
- обучение учителей к конструированию ситуации воспитания в образовательном процессе.
Распределение функциональных обязанностей лиц, участвующих в ОЭР:
1) В. Ф. Драчиков - общее руководство ОЭР;
2) Е. М. Сафронова – научное консультирование, по планированию ОРЭ, выбору содержания работы,
проведению педсоветов, семинаров, обобщению результатов, подготовке
отчетной документации;
3) Н. В. Юрова - организация реализации программы ОЭР и координация деятельности
всех участников процесса;
4) Н. А. Сиволобова - организация внутришкольной методической работы по проблеме;
5) М. З. Калмыкова - организация внутришкольной методической работы по проблеме;
6) А. В. Нистратов - организация внутришкольной методической работы по проблеме;
7) Е. С. Попова - диагностическое исследование, консультирование
Ожидаемые результаты:
1) Осознание педагогами значимости темы ОЭР, ее актуальности в связи с организацией
предпрофильного обучения и акцента школы на воспитание нравственности школьников;
2) Овладение учителями диагностическими методиками;
3) Развитие аналитического педагогического мышления, рост заинтересованности педагогов
в осуществлении своей воспитательной миссии;
4) Самостоятельно разработанные диагностики отдельных проявлений нравственно-смыслового отношения
к образованию;
5) Рост профессионализма педагога, выход за рамки педагогической деятельности.